15:18 Путешествие в музей | |
Первое сентября, как начало учебного года в школах и вузах, принято далеко не во всех странах. Исторически в России дети также начинали учиться в разное время — гимназии и реальные училища осенью, народные школы — ближе к зиме, когда на селе заканчивались полевые работы. В середине 30-х годов ХХ века был взят курс на унификацию образования советских школьников, и 3 сентября 1935 года вышло постановление о введении единого дня начала учебных занятий во всех школах СССР, которым и стало первое сентября. Праздновать этот день как государственный праздник начали в 80-х годах прошлого века. Соответствующее постановление было принято 15 июня 1984 года по инициативе учителей, первое сентября было объявлено всенародным праздником — Днем знаний. В этот день театры, кинотеатры, парки аттракционов и музеи для детей и их родителей проводят различные развлекательно- познавательные мероприятия. И сотрудники Хайбуллинского историко-краеведческого музея подготовили специальную программу по теме «Моя будущая профессия». В зале этнографии методист по музейно-образовательной деятельности Г.С. Нигматуллина провела экскурсию-сказку о башкирском национальном напитке кумыс. В ходе экскурсии показывала экспонаты: деревянные сосуды көбө, тәпән, ведро для доения кобылицы, ижау-ковш для разлива напитка, чаши для питья кумыса. Рассказала о древнем занятий башкир – коневодстве, о профессиях связанных с этой отраслью. Дети также узнали из уст сотрудника музея об очень интересной профессии экскурсовода. Час общения «Фотограф-это летописец» начался с поздравления детей с Днем знаний, запечатления этого памятного дня, коллективного фотографирования в уютном дворе музея, утопающем в цветах. Далее мероприятие продолжилось в военном зале: директор музея Р.Ф Байгускарова провела экскурсию по фотовыставке « И глаза молодых солдат с фото старых глядят», провела беседу о значении фотографии в сохранении истории страны, района, семьи, роли фотографа в этом. Подробно, опираясь на презентацию, рассказала об истории профессии, профессиональных качествах, различных сферах деятельности фотографа, используя экспонаты музея, о фотоаппаратах разных годов. Также подчеркнула о восстребованности профессии в современности и будущим и ознакомила с учебными заведениями страны, где можно получить профессию фотографа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |